• Карта сайта
  • Версия для слабовидящих
Главная НовостиЗнакомьтесь: Светлана Евгеньевна Поздерина – «педагог-наставник» МБОУ «Лицей №112»!

Знакомьтесь: Светлана Евгеньевна Поздерина – «педагог-наставник» МБОУ «Лицей №112»!

Знакомьтесь: Светлана Евгеньевна Поздерина – «педагог-наставник» МБОУ «Лицей №112»!

Поздерина Светлана Евгеньевна - учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 112». Стаж педагогической деятельности 37 лет. Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей на получение премии Правительства Российской Федерации, победитель конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края, учитель высшей квалификационной категории, учитель – наставник. Дважды занесена на Доску почета «Учительская слава г. Барнаула».

О своем понимании наставничества рассказывает сама:

«Основной смысл наставничества вижу в том, чтобы не прерывалась цепочка добра, высоких нравственных ориентиров, профессионализма. Поэтому не могу не вспомнить своих чудесных преподавателей и наставников. Самим выбором профессии во многом обязана своим учителям литературы Роговой Галине Трофимовне и Боярчиковой Галине Ивановне. Они стали для меня примером высоких человеческих качеств, примером беззаветного служения своему делу. Учитель – наставник, методист Рогова Галина Трофимовна также бережно сопровождала мои первые неопытные шаги на педагогическом поприще. Подсказывала, терпеливо объясняла. Делилась тайнами своего педагогического мастерства.

Безмерно благодарна своим наставникам, преподавателям АГУ Голеву Николаю Даниловичу, Пищальниковой Вере Анатольевне, Козловой Светлане Михайловне, Злобиной Тамаре Ивановне и многим, многим другим своим учителям, преданно служившим своему делу. До сих пор восхищаюсь их энциклопедическими знаниями, увлеченностью наукой, человеческими качествами.

Настоящий учитель просто обязан быть наставником. Наставничество многогранно.

В первую очередь, это уроки, на которых ребенок должен не просто получать сумму знаний. Много внимания уделяю формированию исследовательских навыков учащихся. Учащиеся вместе с обретением исследовательских навыков формируют активную жизненную позицию. Специфика преподаваемого предмета (русский язык и литература) позволяет детям осознать высокие гуманистические идеалы русской литературы, величие и богатство русского языка и русской культуры в целом. И роль учителя в этом процессе трудно переоценить.

Наставник обязан замечать интерес ребенка к предмету и всячески способствовать развитию его способностей. В течение многих лет в сотрудничестве с Краевым центром информационно – технической работы (программой «Будущее Алтая») занимаюсь научно-исследовательской работой с детьми. Была создана исследовательская группа одаренных школьников и молодежи «Эврика». Системный характер внеурочной работы позволил достичь высоких результатов. Среди моих учеников победители (Дипломы 1 степени) Краевого конкурса для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» и призеры (Дипломы 2 и 3 степени) Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Шаг в будущее» в Москве, победители Всероссийского заочного конкурса "Юность. Наука. Культура", дети, ставшие победителями конкурса докладов среди молодых ученых в рамках работы Международной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае», научные работы детей опубликованы. Многие выпускники связывают свою жизнь с филологией, журналистикой.

Внеклассная работа учителя-наставника многогранна: не только руководство проектной и научно-исследовательской работой детей, но и развитие творческого потенциала ребенка. Творческие конкурсы различной направленности дают возможность детям реализовать свой потенциал в этой области. И задача учителя-наставника – поддержать ребенка, помочь ему раскрыть в полной мере свои способности. Участие в творческих конкурсах и победы окрыляют детей и помогают определиться с выбором будущей профессии. К примеру, победа ребенка на краевом этапе конкурса чтецов «Живая классика» и заслуженная награда – поездка в «Артек» - стали определяющим фактором в выборе ориентиров будущего. Поэтому невозможно переоценить внеклассную работу учителя-наставника.

Классное руководство и наставничество – совершенно неразделимые понятия. В моем представлении классный руководитель больше чем куратор. С трудностями, проблемами ребенок не всегда идет к родителям. И очень важно стать для ребенка другом, помощником, добрым советчиком. Благодарность детей и родителей – заслуженная награда.

Считаю очень важным передавать свои знания, свой опыт студентам и начинающим педагогам. Руководство педагогической практикой студентов, встречи с будущими учителями на занятиях в АлтГПУ, курирование работы начинающего преподавателя – все это становится звеном одной цепи – работы учителя-наставника.

Быть наставником трудно и почетно. И важно оправдать полученный когда-то от собственных учителей кредит доверия, И пусть не прерывается цепочка добра, высоких нравственных ориентиров, профессионализма!»


Выберите категорию
Это поле обязательно для заполнения
ФИО *
Это поле обязательно для заполнения
Дата записи *
Это поле обязательно для заполнения
Время записи *
Это поле обязательно для заполнения
Адрес *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Направление *
Это поле обязательно для заполнения


Решаем вместе
Расскажите о проблемах в Вашем доме, дворе, на улице

Полезные ссылки

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Официальный сайт органов власти Алтайского края
  • Официальный сайт города Барнаула
  • Сервер государственной власти РФ
  • Приоритетные национальные проекты
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Спас экстрим - Портал детской безопасности МЧС России
  • Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка
  • Электронное правительство ГОСУСЛУГИ
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
  • Министерство просвещения РФ
  • ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ
  • Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
  • Министерство образования Алтайского края
  • Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи