Знакомьтесь: Наталья Геннадьевна Янова– «педагог-наставник» МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»!
Янова Наталья Геннадьевна педагог-наставник МБУ ДО ГППЦ «Потенциал». Работает в данном учреждении с момента его основания (1992 год) по настоящее время. Прошла путь от педагога-психолога и методиста до заведующего отдела, имеет высшую квалификационную категорию по должности «старший методист», подтверждает высокий профессиональный уровень результатами аттестации.
Наталья Геннадьевна имеет дополнительное образование в области профессиональной медиации и клинической психологии, регулярно повышает свою квалификацию по психологии, прикладной психиатрии, системам менеджмента качества образования, цифровых образовательных технологий.
В настоящее время является заведующим отдела, обеспечивающим научно-методическое, психологическое сопровождение системы образования города Барнаула.
Наталья Геннадьевна является заведующей базовой кафедрой психометрики и педагогической квалиметрии ФГБОУ ВО Алтайского государственного университета на базе МБУ ДО ГППЦ «Потенциал». Данное сотрудничество является результатом успешной интеграции системы дополнительного и высшего образования в сетевой реализации образовательных и научных проектов.
Педагог является руководителем более 50 программ профессионального и дополнительного образования по проблемам психолого-педагогического сопровождения. Авторские программы и проекты стали победителями национальных профессиональных конкурсов (президентская программа «Дети России» в номинации «Программы психологического сопровождения ППМС-центров», национальная премия РФ «Золотая психея» в номинации «Лучший проект года в психологической науке», конкурс Всероссийского общества научных разработок PTSCIENCE, в номинации «Актуальная публикация, психолого-педагогические науки», национальный конкурс «Педагогический поиск» в номинации «Профилактика ассоциального поведения обучающихся».
Результаты деятельности неоднократно представлены на национальных площадках отечественной психологии, таких как Чтения Л.С. Выготского (Москва) и Ананьевские чтения (Санкт-Петербург).
Наталья Янова является руководителем муниципальных программ по профилактике дискриминации, насилия и экстремизма в образовательных организациях, программ методического сопровождения школьных служб примирения и медиации, внедрения школьных антибуллинговых программ, восстановительных программ раннего вмешательства. Является автором методических пособий «От буллинга к антибуллингу: школьные программы профилактики агрессии» (2021), «Вопросы ранней превенции подростковой делинквентности» (2022). Имеет опыт научного руководителя более 50 проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе образования на региональном, федеральном, международном уровне (2001-2022гг.).
Результаты её деятельности представлены на отечественных и зарубежных конференциях, публикациях РИНЦ/Wos/Scopus. Янова Н.Г. – руководитель лонгитюдных сетевых проектов психологического сопровождения школьников в системе СОШ/ВУЗ (Психологическое образование школьника, Профориентационный десант, Муниципальная антибуллинговая программа, Школьные службы медиации, Наука и Российское движение школьников) с ежегодным охватом более 2000 учащихся. Результаты совместной деятельности комитета по образованию г.Барнаула, МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» и АлтГУ представлены в докладах и материалах международного форума «Алтай-Азия» (2012-2022).
Инновационные достижения Натальи Яновой неоднократно отмечены грамотами администрации г.Барнаула и Алтайского края. По результатам многолетней деятельности в системе образования Наталья Геннадьевна награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства науки и образования Алтайского края.
Профессиональный рост Натальи Яновой включает путь от молодого детского педагога-психолога, работающего с музыкально одаренными детьми до зрелого эксперта в области психодиагностики и психометрики, современного ученого по разработке интеллектуальных/экспертных систем вычислительного анализа языка, мышления и речи, продолжающей традиции «вершинной психологии» Л.С.Выготского в разработке когнитивных психотехнологий развития. Профессиональная биография позволяет охарактеризовать ее как грамотного специалиста, творческого ученого, профессионала высокой квалификации с ярко выраженным инновационным потенциалом, способного работать в режиме постоянного самообразования и развития.